[Сайт креативного инженера ]
Главная » 2014 » Май » 15 » Открыт новый механизм возникновения устойчивости к лекарствам от рака
21:32
Открыт новый механизм возникновения устойчивости к лекарствам от рака

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Ученые из США смогли установить ключевой фактор, вызывающий устойчивость разных типов рака, в частности рака груди и простаты, к химиотерапии, что сможет помочь в развитии более эффективной терапии для тяжелобольных людей, говорится в публикации Nature Medicine.

«Раковые клетки живут в теле в очень сложной окружающей среде или соседстве. И эти условия влияют на их восприимчивость к терапии»,- цитируются в пресс-релизе слова автора исследования, доктора Питера Нельсона (Peter Nelson) из Центра онкологических исследований.

Совместно с коллегами Нельсон обнаружил, что тип нормальных нераковых клеток, которые живут в соседстве с раковыми, под названием фибробласты - под воздействием химиотерапии ведут к повреждению ДНК, приводящему к производству широкого спектра факторов роста, стимулирующих рост опухоли. В нормальных условиях, фибробласты поддерживают целостность соединительных тканей и играют критическую роль в процессе заживления ран и производстве коллагена.

В частности, исследователи обнаружили, что повреждающая ДНК химиотерапия побуждает фибробласты производить белок под названием WNT16B из микросреды опухоли, а высокие уровни этого белка приводят к росту раковых клеток, поражая окружающие ткани и вызывая устойчивость к химиотерапии.

Исследователи наблюдали практически 30-кратный рост производства указанного белка, что стало неожиданным открытием. Хотя ранее было известно, что этот род белков играет роль в развитии некоторых видов рака, его влияние на устойчивость к лечению оставалась неизвестной.

Это открытие предполагает, что можно найти путь блокировать такой ответ на лечение в «окружении» опухоли и улучшить эффект от терапии.

Просмотров: 167 | Добавил: arunciles1978 | Рейтинг: 0.0/0